Укладка плитки, натурального камня или брусчатки - это последний этап работ по мощению участка. Чтобы прочувствовать все преимущества плитки нужно подготовить качественное основание.
ЦЕНА НА ПОДГОТОВКУ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ МОЩЕНИЯ
№ | Наименование работы | Цена (р. / м2) |
от 100 м2 (р./ м2) |
от 200 м2 (р./ м2) |
---|---|---|---|---|
1 | Подготовка основания под мощение (пешеходное) | от 850 | от 800 | от 750 |
2 | Подготовка основания под мощение (автомобильное) | от 950 | от 900 | от 850 |
3 | Подготовка основания под мощение (бетонное) | от 1 300 | от 1 250 | от 1 200 |
4 | Установка бордюров (толщиной 6-8 см) | 550 руб./п.м. | ||
5 | Установка бордюров автомобильных (толщиной 15 см) | 900 руб./п.м. | ||
6 | Укладка тротуарной плитки | от 1 100 | от 1 050 | от 1 000 |
7 | Укладка брусчатки | от 800 | от 750 | от 700 |
8 | Укладка гранитной брусчатки | от 1 800 | от 1 750 | от 1 700 |
9 | Укладка клинкерного кирпича | от 1 400 | от 1 350 | от 1 300 |
10 | Укладка натурального камня | от 1 500 | от 1 450 | от 1 400 |
ПРИМЕРЫ РАБОТ
Основания для мощения бывают разными. Основной вид - щебеночно-песчаный.
Также бывают бетонные основания. Все зависит от степени нагрузки и пожеланий клиента.
В основание отмостки может быть уложен утеплитель и гидроизоляция.
СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ОСНОВАНИЙ
ПЕШЕХОДНОЕ ОСНОВАНИЕ
Подходит для садовых дорожек, зон отдыха и иных зон, без нагрузки транспортом. Основание ПРО (усиленное) - рекомендуется на глинистых участках с плохим оттоком влаги.
АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСНОВАНИЕ
Подходит для парковок и въездных зон с нагрузкой легковым транспортом. Основание ПРО (усиленное) - рекомендуется на глинистых участках с плохим оттоком влаги.
ГРУЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ
Подходит для парковок и въездных зон с нагрузкой легковым и грузовым транспортом весом до 20 тонн. Основание ПРО (усиленное) - рекомендуется на глинистых участках с плохим оттоком влаги.
Перед укладкой следует заранее развести все коммуникации, а также определить местоположение площадки и дорожек, габариты дорожек. Для разметки места под площадку и будущих дорожек используются колышки и строительный шнур. Колышки вбиваются в грунт вдоль будущих дорожек и натягивается шнур. Не стоит забывать про уклон (достаточно 5мм), чтобы влага могла стекать.
Песчаное. При данном устройстве основания плитка выкладывается прямо на песок, а фиксация происходит за счет ограждающих бордюров. Основание из песка хорошо пропускает влагу, но при этом под ее влиянием песок может хорошо может вымываться из основания.
Раствор. Этим видом основания является жидкая строительная смесь. В данном случае рекомендуется подготовить монолитную бетонную основу. В основном укладку на бетон осуществляют в том случае, если подразумеваются большие нагрузки. Минус бетонного основания в том , что оно не пропускает влагу. Вследствие чего она будет накапливаться в промежутках между плитами. В заморозки влага начнет расширятся, а это приведет к разрушению отдельных частей дорожки. Плюсом бетонного основания является то, что оно сглаживает неровности почвы, вследствие чего покрытие не будет проседать. Также на бетон проще укладывать.
Песчано-цементное. Данный вид основания состоит из песчано-цементной смеси, которая засыпается на слой гравия. Это самый подходящий вариант. Данное основание отлично пропускает влагу и обладает высокой прочностью. На дно траншеи укладывается слой геотекстиля, чтобы не прорастала растительность. На геотекстиль засыпаем гравий слоем 10-15 см и трамбуем. Затем на гравий засыпается песок толщиной 4-5см. После чего все увлажняем и трамбуем. Следующим этапом будет установка бордюров. Последним этапом в подготовке основания является засыпка песчано-цементной смеси в соотношении 6:1. Трамбуем. Теперь можно приступать к мощению.